Психолог советует

МБОУ "Калининская средняя
общеобразовательная школа"

 

Психолог советует

55 способов сказать ребёнку: "Я тебя люблю".  


- Молодец !            -Гораздо лучше чем я ожидал!

- Хорошо!                 -Лучше, чем все, кого я знаю.

- Удивительно!           -Именно этого мы давно ждали!

- Великолепно!              -Это трогает меня до глубины души.

- Прекрасно!                -Сказано здорово - просто и ясно!

- Грандиозно!            -Ты сегодня много сделал.

- Незабываемо!      -Уже лучше!

- Остроумно!            -Ещё лучше , чем прежде.

- Экстракласс!           -Как в сказке!

- Талантливо!                -Очень ясно!

- Отлично!                        -Ярко , образно!

- Потрясающе!               -Очень эффектно!

- Классно!                   -Прекрасное начало!

- Поразительно!     -Ты просто чудо!

- Неподражаемо!      -Ты на верном пути!

- Несравненно!            -Ты в этом разобрался!

- Красота!                       -Ты ловко это делаешь.

- Здорово!                    -Это как раз то, что нужно

- Ух!                          -Я просто счастлива!

- Поздравляю!            -Ты мне необходим.

- Мне очень важна твоя помощь.

- Работать с тобой - просто радость!

- Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.

- Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

- С каждым днем у тебя получается все лучше!

- Для меня нет никого красивее тебя.

- Научи меня делать так же.

- Тут мне без тебя не обойтись!

- Я знала, что тебе это по силам.

- Ты мне нужен именно такой, какой ты есть.

- Никто мне не может заменить тебя.

- Я горжусь тем, что тебе это удалось.

- Я сам не смог бы сделать лучше.

 

 

Влияние телевидения на развитие детей.   


Как правило, ребята любят смотреть развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про шпионов и воров и т. п. Такие не контролируемые взрослым просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям. Рассмотрим некоторые из них.


  1. Дети приучаются к поверхностному  восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.

  2. Под влиянием поведения и действия героев фильмов  слабеет собственная энергия и творческая сила ребёнка.

  3. При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребёнка, уменьшается острота его восприятия, способность к логическому мышлению.

  4. Со временем в детском характере появляется ложь и скрытность, ребёнок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном.

  5. Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и в конечном счёте способствуют снижению моральных устоев.

  6. Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребёнка: у него  портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды.

  7. Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам…


  Как  же сделать так, чтобы от телевидения была польза?


  1. Прежде чем ребёнок сядет за просмотр какого - либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чём он, будет ли он подходящим для восприятия ребёнка. Если Вы посчитаете, что ребёнку нельзя смотреть этот фильм, то убедите его в этом

  2. Не проводите сами всё своё свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребёнок не будет смотреть всё подряд.

  3. Просмотр вместе с ребёнком некоторых фильмов даёт возможность объяснить ему, "что такое хорошо и что такое плохо", дать оценку характера главным героям картины.

  4. Не позволяйте ребёнку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.

  5. Приучайте ребёнка смотреть фильмы познавательные, научно - популярные, исторические,   которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребёнком, чтобы вовремя объяснить непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.


    В родительский дневник


Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния телевидения на психику взрослых.

К примеру, младшие школьники и учащиеся 5 - 6-х классов, по результатам исследований, не всегда могут чётко определить, где - правда, а где - ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 - 12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят по телевизору. Негатив, который часто представлен на экране, вызывает у ребёнка желание попробовать то, что он увидел. При этом ребёнок может попробовать даже то, что ему не  понравилось. Просто это его возрастная особенность, как у маленьких детей, которые всё тянут в рот.

Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали    слова родителей: "Опять уроки вечером делаешь? Чем занимался пока нас дома не было, опять у телевизора сидел?" и т. п. Попробуйте следующее.

  1. Совместно определяйте телепередачи для просмотра детьми и взрослыми на последующую неделю.

  2. Обсуждайте любимые телепередачи совместно с детьми после просмотра.

  3. Выслушивайте "за" и "против" детей по поводу взрослых передач, и мнение взрослых по мнению детских передач.

  4. Среди прочих форм общения с ребёнком в семье, телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.

  5. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного здоровья  ребёнка.

Телевизор должен быть помощником в созидании,  а не в разрушении личности.

 


Как помочь ребёнку стать внимательным.   (игры)


  • Охота на кота. Детям предлагаются тексты, вырезанные из журналов, газет (одинаковые по количеству слов и длине). По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы: К, О, Т, кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается приз.

  • Зеркало. Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало, он должен  в точности, как зеркало, повторять движения другого.

  • Летит - не летит. Игра проводится за столом. Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т. п. При названии летающего предмета все должны поднять пальцы  вверх. Тот, кто ошибается, платит фант. Затем можно разыграть фанты. (Перед началом игры необходимо разобрать с детьми, кто летает, а кто нет, рассказать о летающих предметах, сделанных руками человека: ракета, самолет; о летающих сказочных существах).

  • Самый внимательный. Необходимо прослушать текст и подсчитать в нем количество слов:

      со звуком "в":                                                со звуком "б":

Воробей просил ворону                                 Белый снег. Белый мел.

Вызвать волка к телефону.                             Белый сахар тоже бел.

Воробья врачи спасли,                                   А вот белка не бела.

В вертолёт его внесли.                                   Белой даже не была.

Вертолёт вертел винтами,

Волновал траву с цветами;

Или с любым другим звуком.

  • Научите играть в шахматы и шашки.

  • Учите наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом - беседуйте с ребёнком об этом, и вы поможете ещё ему в развитии речи, в обогащении его словарного запаса.

  • Вовлеките ребенка в целенаправленную деятельность: сбор камушков, грибов, ракушек, мозаики или конструктора.

  • Развитие концентрации внимания: находить, вычёркивать определённые буквы в печатном тексте.

  • Увеличение объёма внимания и кратковременной памяти: запомнить число и порядок расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. Число предметов увеличивать.

  • Распределение внимания: выполнение двух разноплановых заданий (чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу).

  • Переключение внимания: работа с печатным текстом. Чередование правил подчёркивания и вычёркивания определённых букв.

Занятия с ребенком должны носить систематический характер. Лучше проводить их в форме игры, соревнований и, конечно, при  заинтересованности взрослых, их внимании к ребенку, его успехам, достижениям.

 


Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?  


  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
  • Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то  предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.


Советы ученику, попавшему в трудную ситуацию. 


  1. Успокойся, действовать сгоряча не лучший выход.
  2. Постарайся справиться с негативными эмоциями.
  3. Вспомни барона Мюнхгаузена: безвыходных ситуаций не бывает. Выход есть всегда, даже если сразу он не очевиден.
  4. Оцени ситуацию. Придумай и запиши не менее пяти выходов из неё.
  5. Подумай, к каким  результатам ты придёшь в результате того или иного решения.
  6. Честно ответь себе на вопрос: "Устраивает ли тебя такой вариант событий?"
  7. Постарайся найти такое решение, которое не только устраивает тебя, но и не ущемляет интересов других.
  8. Если находишься в сильном затруднении, обратись за помощью к школьному психологу или другому взрослому человеку, которому ты доверяешь. Хочешь сохранить инкогнито - напиши письмо в почту доверия или позвони психологу.
  9. Знай, ты не один, многие люди переживали такие же или похожие ситуации и сумели совладать с ними.
  10. Надейся на лучший исход событий, ты справишься и приобретёшь новый ценный жизненный опыт.


Скорая помощь при остром стрессе 


  1. Умойся холодной водой.
  2. Выпей воды или лучше сока.
  3. Найди в теле напряжённые мышцы и расслабь их.
  4. Потряси поочерёдно кистями, руками, ногами.
  5. Сожми кисти в кулак что есть силы и продержи их так 10 секунд. Сбрось напряжение. То же самое проделай с локтями, плечами, ногами, животом.
  6. Сделай большой длинный вдох через нос и медленный выдох. При этом мычи, как будто ты стонешь.
  7. Переведи нервное напряжение в мускульное - пробегись и помаши руками.
  8. Помассируй тело - погладь себя с ног до головы, похлопай в ладоши, и пощипай руки, ноги, тело, разотри шею.
  9. Сделай себе массаж лица и головы.
  10. Переключи внимание на посторонний объект. Это может    быть какая-нибудь безделушка. Внимательно рассмотри её. Найди в ней что-то новое. Можно просто рассмотреть внимательно, что происходит в данный момент за окном.
  11. Нарисуй свою стрессовую ситуацию на листке бумаги, а затем сожги её или, разорвав на маленькие кусочки - выкинь в урну.
  12. Уменьши значение события. Скажи себе: "Это не конец света! Мы ещё поживём! Бывают дни и похуже! Я всё равно себя люблю!"
  13. Закрой глаза. Мысленно представь себе: тихое место, в котором тебе хорошо и комфортно. Побудь в нём несколько минут.
  14. Подумай о своих друзьях и близких, которые тебя любят несмотря ни на что. Улыбнись им так, как улыбаешься им всегда: радостно, открытой и счастливой улыбкой.
  15. Ты в полном порядке.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".