| ||||||
|
| |||||
Педагогам
Приемы деятельности учителя,способствующие мотивации учения Радость успеху ученика. Включение учащихся в познавательную деятельность. Сотрудничество учителя и учащегося. Помощь учителя в виде советов. Привлечение учеников к оценочной деятельности. Занимательность изложения. Необычная форма преподнесения материала. Эмоциональность речи. Познавательные игры. Создание ситуации спора и дискуссии. Анализ жизненных ситуаций. Применение мер поощрения и порицания. Наглядность. Раскрытие значимости знаний.
Как активно слушать ребёнка
Педагогические настрои Настрой на дорогу в школуЗдравствуй, дорога, ведущая меня к своим делам. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью. Я приветствую это небо, я приветствую это солнце, я приветствую эти деревья, я приветствую всю природу, которая окружает меня. Я мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своём пути. Настрой на приход в школу.Я подхожу к моей школе и чувствую, как я внутренне преображаюсь. Я отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, я мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого я сейчас встречу. Моё лицо излучает свет, тепло и благожелательность. Мне приятно увидеть моих коллег по школе, с которыми меня объединяет любовь к детям и истине. Я понимаю, что в школе сегодня живётся трудно. Школа отражает и несёт в себе все беды и проблемы нашего общества. Господи, дай мне и моим коллегам мужества вынести все трудности нашего существования. Мы будем стойкими как сто оловянных солдатиков! Настрой на урокСейчас я должен быстро настроиться на предстоящий урок. Мысленным взором я охватываю класс и всех детей, находящихся в нём. Я хорошо чувствую атмосферу класса и настроение моих детей. Я могу видеть их всех вместе и каждого по отдельности и знаю, что надо сказать каждому. Я чётко представляю себе план урока и что я должен на нём сегодня сделать. Проверка домашних заданий, опрос, объяснение нового материала, контрольные вопросы, задание на дом – всё это я свободно держу в своей голове. Я готов к непредвиденным ситуациям, у меня есть на них некоторый резерв времени. Во время урока я буду обязательно выкраивать несколько секунд времени для передышки и расслабления от делового напряжения. Я внутренне собран и освещён улыбкой. Настрой на разговор с родителямиДа, к сожалению, мне приходится воспитывать не только детей, но и их родителей. Для многих из них школа – как камера хранения, куда они сдают своих детей на время своей работы. Я буду терпелив, ровен и невозмутим, убеждая родителей своих учеников в том, как им надо обращаться с их же детьми. Я понимаю, что у большинства из них нелёгкая жизнь.
Рекомендации по взаимодействию с трудными детьми Коррекционная работа должна вестись параллельно работе с взрослыми: родителями и педагогами.
Варианты поведения, требующие оценки.
Как вести себя с агрессивными детьми
1. Когда агрессия неопасна и объяснима, используйте позитивные стратегии: 1. полное игнорирование реакций ребёнка/подростка. 2. выражение понимания чувств ребёнка («Конечно, тебе обидно, но….») 3. переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, по жалуйста, достать вот это пособие, ты ведь выше меня») 4. позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал») 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. 1. После того, как ребёнок успокоился, обсудите с ним его поведение. Опишите ему, как он вёл себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки, т. к. оценка вызовет протест и раздражение и уведёт от решения проблемы. Анализируя поведение обсудите только те факты, которые произошли здесь и сейчас, не припоминая прошлых проступков. Покажите негативные стороны его поведения, продемонстрируйте, что агрессия вредит больше всего ему самому. Укажите на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации. 2. Путь снижения агрессии – установление с ребёнком обратной связи. ИИспользуйте приёмы: - констатация факта («Ты ведёшь себя агрессивно»); - констатирующий вопрос («Ты злишься?»); - раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь показать силу?»); -обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»); - аппеляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»). 3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Если Вы управляете отрицательными эмоциями, то не подкрепляете агрессивное поведение ребёнка, сохраняете с ним хорошие отношения и показываете, как надо общаться с агрессивным человеком. 4. Снижение напряжения ситуации. Вы усилите напряжение и агрессию если: - повысите голос до крика, измените тон на угрожающий; будете негодовать; - демонстрируете власть («Учитель здесь пока ещё я», «Будет так, как я скажу»); - демонстрируете агрессивную позу и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»; - используете насмешки, высмеивание, передразнивание, сарказм, нотации, проповеди, «чтение морали»; - негативно оцениваете личность ребёнка, его близких или друзей; - используете физическую силу; команды, жесткие требования, давление, оправдания, подкуп, награды; - втягиваете в конфликт посторонних людей; - непреклонно настаиваете на своей правоте; - используете обобщения типа: «Все вы одинаковые», «Ты, как всегда…», «Ты никогда не…»; - сравниваете ребёнка с другими детьми (не в его пользу); Некоторые из этих реакций могут остановить ребёнка на короткое время, но отрицательный эффект от такого поведения приносит гораздо больше вреда, чем само агрессивное поведение. 5. Обсуждение поступка ( проводим наедине, спокойно и объективно обсуждаем негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность для окружающих и для самого агрессора); 6. Сохранение положительной репутации ребёнка. Для этого нужно: – публично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину; - не требовать полного подчинения, позволить ему выполнить Ваше требование по-своему; - предложить ребёнку компромисс, договор с взаимными уступками. 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения (нерефлексивное слушание – внимательно молчать, уметь держать паузу – ребёнок успокаивается, прояснять ситуацию с помощью наводящих вопросов, использовать юмор, признавать чувства ребёнка). | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |