55 способов сказать ребёнку: "Я тебя люблю".
- Молодец ! -Гораздо лучше чем я ожидал!
- Хорошо! -Лучше, чем все, кого я знаю.
- Удивительно! -Именно этого мы давно ждали!
- Великолепно! -Это трогает меня до глубины души.
- Прекрасно! -Сказано здорово - просто и ясно!
- Грандиозно! -Ты сегодня много сделал.
- Незабываемо! -Уже лучше!
- Остроумно! -Ещё лучше , чем прежде.
- Экстракласс! -Как в сказке!
- Талантливо! -Очень ясно!
- Отлично! -Ярко , образно!
- Потрясающе! -Очень эффектно!
- Классно! -Прекрасное начало!
- Поразительно! -Ты просто чудо!
- Неподражаемо! -Ты на верном пути!
- Несравненно! -Ты в этом разобрался!
- Красота! -Ты ловко это делаешь.
- Здорово! -Это как раз то, что нужно
- Ух! -Я просто счастлива!
- Поздравляю! -Ты мне необходим.
- Мне очень важна твоя помощь.
- Работать с тобой - просто радость!
- Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.
- Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
- С каждым днем у тебя получается все лучше!
- Для меня нет никого красивее тебя.
- Научи меня делать так же.
- Тут мне без тебя не обойтись!
- Я знала, что тебе это по силам.
- Ты мне нужен именно такой, какой ты есть.
- Никто мне не может заменить тебя.
- Я горжусь тем, что тебе это удалось.
- Я сам не смог бы сделать лучше.
Влияние телевидения на развитие детей.
Как правило, ребята любят смотреть развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про шпионов и воров и т. п. Такие не контролируемые взрослым просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям. Рассмотрим некоторые из них.
-
Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.
-
Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребёнка.
-
При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребёнка, уменьшается острота его восприятия, способность к логическому мышлению.
-
Со временем в детском характере появляется ложь и скрытность, ребёнок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном.
-
Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и в конечном счёте способствуют снижению моральных устоев.
-
Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребёнка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды.
-
Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам…
Как же сделать так, чтобы от телевидения была польза?
-
Прежде чем ребёнок сядет за просмотр какого - либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чём он, будет ли он подходящим для восприятия ребёнка. Если Вы посчитаете, что ребёнку нельзя смотреть этот фильм, то убедите его в этом
-
Не проводите сами всё своё свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребёнок не будет смотреть всё подряд.
-
Просмотр вместе с ребёнком некоторых фильмов даёт возможность объяснить ему, "что такое хорошо и что такое плохо", дать оценку характера главным героям картины.
-
Не позволяйте ребёнку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.
-
Приучайте ребёнка смотреть фильмы познавательные, научно - популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребёнком, чтобы вовремя объяснить непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.
В родительский дневник
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния телевидения на психику взрослых.
К примеру, младшие школьники и учащиеся 5 - 6-х классов, по результатам исследований, не всегда могут чётко определить, где - правда, а где - ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 - 12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят по телевизору. Негатив, который часто представлен на экране, вызывает у ребёнка желание попробовать то, что он увидел. При этом ребёнок может попробовать даже то, что ему не понравилось. Просто это его возрастная особенность, как у маленьких детей, которые всё тянут в рот.
Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали слова родителей: "Опять уроки вечером делаешь? Чем занимался пока нас дома не было, опять у телевизора сидел?" и т. п. Попробуйте следующее.
-
Совместно определяйте телепередачи для просмотра детьми и взрослыми на последующую неделю.
-
Обсуждайте любимые телепередачи совместно с детьми после просмотра.
-
Выслушивайте "за" и "против" детей по поводу взрослых передач, и мнение взрослых по мнению детских передач.
-
Среди прочих форм общения с ребёнком в семье, телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.
-
Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного здоровья ребёнка.
Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрушении личности.
Как помочь ребёнку стать внимательным. (игры)
-
Охота на кота. Детям предлагаются тексты, вырезанные из журналов, газет (одинаковые по количеству слов и длине). По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы: К, О, Т, кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается приз.
-
Зеркало. Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало, он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.
-
Летит - не летит. Игра проводится за столом. Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т. п. При названии летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Тот, кто ошибается, платит фант. Затем можно разыграть фанты. (Перед началом игры необходимо разобрать с детьми, кто летает, а кто нет, рассказать о летающих предметах, сделанных руками человека: ракета, самолет; о летающих сказочных существах).
-
Самый внимательный. Необходимо прослушать текст и подсчитать в нем количество слов:
со звуком "в": со звуком "б":
Воробей просил ворону Белый снег. Белый мел.
Вызвать волка к телефону. Белый сахар тоже бел.
Воробья врачи спасли, А вот белка не бела.
В вертолёт его внесли. Белой даже не была.
Вертолёт вертел винтами,
Волновал траву с цветами;
Или с любым другим звуком.
-
Научите играть в шахматы и шашки.
-
Учите наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом - беседуйте с ребёнком об этом, и вы поможете ещё ему в развитии речи, в обогащении его словарного запаса.
-
Вовлеките ребенка в целенаправленную деятельность: сбор камушков, грибов, ракушек, мозаики или конструктора.
-
Развитие концентрации внимания: находить, вычёркивать определённые буквы в печатном тексте.
-
Увеличение объёма внимания и кратковременной памяти: запомнить число и порядок расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. Число предметов увеличивать.
-
Распределение внимания: выполнение двух разноплановых заданий (чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу).
-
Переключение внимания: работа с печатным текстом. Чередование правил подчёркивания и вычёркивания определённых букв.
Занятия с ребенком должны носить систематический характер. Лучше проводить их в форме игры, соревнований и, конечно, при заинтересованности взрослых, их внимании к ребенку, его успехам, достижениям.
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
- Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
- Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
- Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
Советы ученику, попавшему в трудную ситуацию.
- Успокойся, действовать сгоряча не лучший выход.
- Постарайся справиться с негативными эмоциями.
- Вспомни барона Мюнхгаузена: безвыходных ситуаций не бывает. Выход есть всегда, даже если сразу он не очевиден.
- Оцени ситуацию. Придумай и запиши не менее пяти выходов из неё.
- Подумай, к каким результатам ты придёшь в результате того или иного решения.
- Честно ответь себе на вопрос: "Устраивает ли тебя такой вариант событий?"
- Постарайся найти такое решение, которое не только устраивает тебя, но и не ущемляет интересов других.
- Если находишься в сильном затруднении, обратись за помощью к школьному психологу или другому взрослому человеку, которому ты доверяешь. Хочешь сохранить инкогнито - напиши письмо в почту доверия или позвони психологу.
- Знай, ты не один, многие люди переживали такие же или похожие ситуации и сумели совладать с ними.
- Надейся на лучший исход событий, ты справишься и приобретёшь новый ценный жизненный опыт.
Скорая помощь при остром стрессе
- Умойся холодной водой.
- Выпей воды или лучше сока.
- Найди в теле напряжённые мышцы и расслабь их.
- Потряси поочерёдно кистями, руками, ногами.
- Сожми кисти в кулак что есть силы и продержи их так 10 секунд. Сбрось напряжение. То же самое проделай с локтями, плечами, ногами, животом.
- Сделай большой длинный вдох через нос и медленный выдох. При этом мычи, как будто ты стонешь.
- Переведи нервное напряжение в мускульное - пробегись и помаши руками.
- Помассируй тело - погладь себя с ног до головы, похлопай в ладоши, и пощипай руки, ноги, тело, разотри шею.
- Сделай себе массаж лица и головы.
- Переключи внимание на посторонний объект. Это может быть какая-нибудь безделушка. Внимательно рассмотри её. Найди в ней что-то новое. Можно просто рассмотреть внимательно, что происходит в данный момент за окном.
- Нарисуй свою стрессовую ситуацию на листке бумаги, а затем сожги её или, разорвав на маленькие кусочки - выкинь в урну.
- Уменьши значение события. Скажи себе: "Это не конец света! Мы ещё поживём! Бывают дни и похуже! Я всё равно себя люблю!"
- Закрой глаза. Мысленно представь себе: тихое место, в котором тебе хорошо и комфортно. Побудь в нём несколько минут.
- Подумай о своих друзьях и близких, которые тебя любят несмотря ни на что. Улыбнись им так, как улыбаешься им всегда: радостно, открытой и счастливой улыбкой.
- Ты в полном порядке.